Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Памятка по неотложным действиям должностных лиц, сотрудников

 

Подозрительные предметы
           В любом учреждении или на предприятии может возникнуть ситуация,     связанная   с неожиданным   обнаружением некоего " подозрительного предмета или объекта", в отношении которого имеется предположение, что в него заложено взрывное устройство. Подозрения такого рода могут вызвать, например, неизвестные транспортные средства, оставленные вблизи учреждения в рабочее время ( или после окончания рабочего дня); портфель, " забытый" в учреждении между горшками с цветами; громоздкий   пакет,    лежащий    у входа   в контору, с надписью " генеральному директору"; посылка без указания содержимого или адреса отправителя.
Наряду с умением выяснить обстоятельства, связанные с. нахождением " подозрительных предметов", руководители и сотрудники должны быть практичны, внимательны, аккуратны я, одновременно, решительны в принятии того или иного решения, связанного с оценкой степени опасности для персонала учреждения. Необходимо руководствоваться принципом, что в сомнительных случаях лучше перестраховаться и сделать больше, чем меньше. Поэтому, найдя подозрительный предмет, неспециалист в дальнейшем обязан действовать и обращаться с ним таким образом, как если бы он имел дело со взрывным устройством,
Особенности обращения с подозрительными предметами
Подозрительные предметы нельзя осматривать, поднимать и передвигать, т.к. существует вероятность того, что они могут быть оснащены взрывателями, срабатывающими при вибрации или перемещении.
Необходимо удалить из зоны предполагаемого взрыва предметы. которые при взрыве ударной волной могут поранить или нанести окружающим травмы (это- пишущие машинки, пепельницы и т.п.).
Подозрительные предметы предположительно содержащие ВВ малой мощности, ограждаются тяжелой мебелью, которая сможет защитить от осколков. В любом случае нужно открыть окна, что позволит снизить силу взрывной волны и уменьшит количество попаданий осколков стекла в помещение. Создаваемая зона ограждения должна охватывать по меньшей мере, помещение в котором находится подозрительный предмет, а, по возможности, и соседние помещения, а также комнаты, расположенные над и под предполагаемым местом взрыва. Опасная зона оснащается также предупредительными табличками, оперативно подготавливаемыми при помощи фломастеров. В случае необходимости выставляются посты охраны.
Если операция проводится вне учреждения (предприятия), зона оцепления по диаметру может достигать 300 метров ров в зависимости от способа ограждения.
Уведомление подразделений милиции и ФСБ
При обнаружении подозрительных предметов или угрозе взрыва необходимо немедленно оповестить об этом ближайший отдел милиции и отдел ФСБ.
При этом в обязательном порядке нужно сообщить дежурному информацию о том, кто звонит по телефону, назвать точный адрес места происшествия; наиболее точно описать особенности здания и помещения, где обнаружен подозрительный предмет; дать сведения о лице, которое встретит сотрудников правоохранительных органов и будет сопровождать их в здании.   Подробно описывается   также " предмет": его внешний вид,, размеры и особенности. Если существовала конкретная угроза совершения террористического акта, дежурному сообщается его предполагаемое время Заявитель должен потребовать от сотрудника принимающего информацию соответствующих инструкций относительно установки ограждения и правил поведения при угрозе взрыва. После этого необходимо, по возможности, строго соблюдать полученные от правоохранительных органов предписания.
Правила приема сообщения об угрозе взрыва по телефону. В качестве адресата угрозы, наряду с отдельной личностью может выступать персонал телефонной станции, секретариат учреждения, организации ( объекта), органы МВД, ФСБ или пресса. Лица, принимающие сообщения об угрозе взрыва по телефону должны:
- сохранять спокойствие и вежливость;
- проявить необходимое внимание,
- дословно запомнить или записать текст разговора;
- добиваться повторения и уточнения сказанного;
- получить максимальную информацию. При этом им следует выяснить:
- что именно должно произойти;
- когда, где, каким образом и с кем (с чем),
- что является причиной;
- чего добивается абонент;
- каковы его требования;
- кто именно звонит;
- когда позвонит вновь;
- откуда звонит.
При оценке телефонного звонка рекомендуется проанализировать определенные его особенности с учетом:
- специфики голоса и манеры   разговора ( высокий, низкий, нормальный, громкий, едва слышный, спокойный, возбужденный, запинающийся, заикающийся, гнусавый, шепелявый, намеренно измененный, типичный для лица в состоянии опьянения или человека, принявшего лекарство);
- велся ли разговор напрямую или был записан на магнитофон;
- стилевых особенностей речи ( наличие диалекта, определенного наречия, сленговых элементов);
- владения языком ( правильный литературный язык, язык с сильным акцентом, иностранный язык);
- характера шумов, зафиксированных при телефонном разговоре ( наличие посторонних голосов, музыки, звуков радио/ телеприемника, счетных и пишущих машин, компьютеров, автомобильных и прочих транспортных средств).
При передаче сообщения в органы МВД и ФСБ необходимо также зафиксировать:
- кем принималась информация;
- длительность разговора;
- номер телефона, по которому проводился прием информации;
- кому передана, когда (дата и время), по какому телефону;
- имеется ли запись разговора на магнитной ленте.