22.05.2023
Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров.
Однако такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах. Например, претензия обязательно подается по договорам об оказании услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом (п. 4 ст. 55 Закона о связи, п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
Кроме того, потребителю надо соблюсти претензионный порядок, если он хочет через суд изменить или расторгнуть договор. При этом потребитель освобождается от обязанности направлять претензию, если у него есть основания для одностороннего отказа от договора, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, но он предпочитает обратиться в суд с иском о признании договора расторгнутым.
На практике потребитель обычно пытается решить спор в досудебном порядке и без этого условия, чтобы в случае отказа просить суд взыскать штраф за неудовлетворение его законных требований в добровольном порядке.
Чтобы оставить комментарий необходимо войти
© «МО посёлок Левашово», 2012-2025 г.
дизайн и поддержка Петербургский сайт